четверг, 3 октября 2013 г.

Цвет продукт и логотип



Символика цвета имеет долгую историю, и данные о воздействии цвета на человека, можно найти уже в древних мифах, поверьях, а более точную информацию сегодня можно найти в справочниках по психологии.

Данные о воздействии цвета на человека из мифотворчества, подтверждено теориями о воздействии цвета и эмоционально волевых состояний человека и целых сообществ.
Это психологическое воздействие цвета и используют создатели рекламы и брендов.

Ведущие корпорации дают понять, что, правильное использование цвета, очень важно для создания положительного имиджа среди потребителей. Кроме того, цвет играет огромную роль в отзыве памяти. Он вызывает ассоциации в памяти и стимулирует все чувства, мгновенно передавая сообщение, как никакой другой способ связи.

Выбор правильного доминирующего цвета для разработки бренда имеет решающее значение. Этот цвет присутствует на всех рекламных материалах, в том числе на логотипе и упаковке продукта. Цвета могут означать разные вещи в зависимости от культуры, ситуации и сферы промышленности, конкретного человека, однако, исследования показывают, некоторые цвета имеют универсальные смыслы.

Психологическое воздействие цвета логотипа

Часто первая визуальная информация о компании или продукте – это логотип. Конечно, это не единственное, на что потребитель или потенциальный клиент обращает внимание, но немаловажно.

  Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный — цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это — «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. К примеру,в Китае выпускают пиво, очень похожее на дешевое американское Pabst Blue Ribbon. Но, китайцы купили лицензию, немного изменили технологию и упаковку, и теперь оно одно из самых дорогих в мире.
Синий у многих народов символизирует небо, вечность, постоянство, стабильность, море. Прохладный синий воспринимается как заслуживающий доверия, надежный, финансово ответственный и безопасный. Поэтому, это цвет многие крупные фирмы и банковский сектор выбирают именно его. Или серый. Это нейтральный цвет. А в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым.

Черный цвет, обычно или цвет траура, или строгости, неустойчивости. Поэтому много его, обычно не используют. Но, он может эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Но, с этим надо обходится осторожно, поскольку сочетание черного с желтым в природе говорит об опасности. К примеру осы, пчелы. Не, зря при первых рекламах бренда Билайн многие относились к нему настороженно. У некоторых такое настороженное отношение сохранилось до сих пор, и часто именно из за выбора логотипа. Хотя надо сказать, Билайн, постарался его сгладить в последнее время смешными рекламными роликами. А что смешно уже не страшно.
Хороший пример использования этого сочетания показывают многие производители элитных спиртных напитков. К примеру — виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом, выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами — элитный напиток.

Самые резкие и яркие сочетания, это сочетания красного с зеленым и желтого с черным. Яркий значит опасный. В логотипе их советвенно использовать чуть-чуть, или не яркие их оттенки.
Желтый цвет ассоциируется с солнцем, он излучает оптимизм, позитивизм, свет и тепло. Некоторые оттенки вдохновляют и стимулирует творческую мысль и энергию.  
Оранжевый: цвет веселого апельсина вызывает чувство изобилия, веселья и поднимает жизненный тонус. Сочетание красный плюс желтый и оранжевый рассматривается как что-то массовое и по-детски наивное. Исследования показывают, его светлые оттенки оранжевого, обращаются к высококлассному рынку. Персиковые тона хорошо работают в медико-санитарной помощи, это также цвета ресторанов и салонов красоты.
Если цвета премиум-сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald's и чай Lipton. Также желтый красный цвет символизирует солнце пляж и отдых. В принципе понятно, это и цвета турфирм. Красный также обозначает скорость опасность, и многие марки машин используют логотипы этого цвета Красного цвета логотип у бугатти, кока-колы, Диснея, МТС, пумы и многих других.

Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Зеленый вспоминается в связи с природой, чистотой, обозначает натуральность продукта, также он символ безопасности. К примеру можно вспомнить бренд Касперкси. Много зеленого чуть чуть красного(опасности). Гринпис, другие экологические организации и партии. Голубой цвет чистоты, воды. К примеру, можно привести упаковку любой минеральной воды. Эти цвета принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта. Или же они символизируют связь с медициной.

Прогулка по зеленому лесу успокаивает не только из-за запаха, но и из-за цвета. Зеленый природный цвет наш мозг и глаза отдыхают и успокаиваться. Зеленый: ассоциируется со здоровьем свежестью и спокойствием. Красный яркий возбуждающий, энергичный, символизирует также кровь. Белый цвет чистоты, невинности. В принципе это все знают, но часто мы даже не задумываемся, как это используется в рекламе.

Нередки сочетания в логотипах синего красного и белого цветов. К примеру, пепси использует синий белый и красный цвета. Символизирует эти цвета вместе имеют воздействие как уверенность чистота и энергия. То же сочетание у Мазератти.
Красный цвет, активизирует гипофиз, увеличение частоты сердечных сокращений,пульса, дыхания. Такая грубая реакция делает красный агрессивным, энергичным, также имеет значение провокационное и привлечение внимания. У Форда и Фольксвагена - синие буквы на белом фоне. Чистота, уверенность и надежность. Уверенность и надежность, именно то, что надо автомобилю. Тойота сочетание красного с белым. Фиат был белый с синим, изменен на красный с белым. Вообще, можно констатировать, что любимые цвета автомобилестроителей синий белый и красный. Исключения есть, но редко.
Существуют также цвета, которые просто запрещено сочетать друг с другом, в логотипах и рекламе, т.к. они вызывают негативные эмоции у потребителя. К примеру, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Примерно тот же эффект вызывает надпись, написанная, белыми буквами на черном фоне. Это скорее фон для надгробья. Или погребальной конторы, в крайнем случае.
Коричневый цвет. Это землистый цвет передает простоту, прочность и стабильность. Он также может вызвать негативную реакцию со стороны потребителей, которые относятся к нему, как грязному. Некоторые оттенки коричневого, к примеру, терракот, может также быть передать высококлассными. С функциональной точки зрения, коричневый скрывает грязь, что делает его логичным выбором для некоторых автоперевозочных и промышленных компаний. Коричневый символизирует также натуральность, прирдность. Международный бренд Карло Позолини, Шоколадница,Экспресс капучино, Rubicon.

Не стоит выбирать компании по логотипу. Ведь над ним поработали, для того, чтобы вы, воспринимали его так, как нужно им.
Также можете посмотреть статью про красный цвет

P.S. Понравилась статья? Надеюсь ,Вы, знаете для чего на сайтах кнопки соц сетей и реклама? Кнопкой соц сетей ,Вы, можете поделиться с друзьями. А нажав на рекламу отблагодарить автора, впрочем тоже происходит и в первом случае. Заранее, благодарю.

РЕКЛАМА ОТ ГУГЛ

СЧЕТЧИК

Яндекс.Метрика