среда, 10 сентября 2014 г.

Краcный цвет- агрессия и опасность

Психология восприятия цвета -способность человека воспринимать цвета и наука об этом.
Восприятие цвета зависит от нашего опыта, физиологических особенностей глаз, состояния нервной системы, генетики. Красный цвет может привлекать внимание и сигнализировать об опасности, в зависимости от контекста и особенностей восприятия,считают психологи, изучающие воздействие цвета на человека и его поведение.
Горячие цвета — оранжевый, желтый и красный— имеют большую длину волны, это вызывает большие усилия в организме и соответственно расходует большее количество ресурсов и энергии для их восприятия.

Наши глаза воспринимают цвет, и в мозге начинается процесс, влияющий весь организм, в том числе и на нервную систему. Это цвета быстро оказывают стимулирующее воздействие на мозг, увеличивают частоту сердцебиения, пульса и дыхания. А холодные цвета, зеленых и голубых цветов и оттенков — напротив, коротковолновые, и поэтому легко воспринимаются. Вызываемое ими успокоение связано с замедлением метаболизма клеток.

Красный цвет- цвет войны, страсти, агрессии, опасности

.
Не насыщенный красный обозначает скорость, мощь. Насыщенный кровь, опасность, агрессию, страсть, войну. Красный захватывает всеобщее внимание и приковывает внимание к объектам выкрашенным в него. Не зря же шли в войну с красными флагами, на праздники одевали красное.
Красное в древности(да и сейчас иногда), еще имело значение красивое. У славян, индийце, и многих других языческих народов невесты выходили замуж в красном платье. А христианские священнослужители одевают красную одежду на пасху , самый большой праздник в христианстве.

Красный выбирают люди агрессивные, с высоким уровнем тестостерона, склонностью к риску и задатками лидеров. Причем, если вы хотите повысить уровень тестостерона, склонность к агрессии, надо использовать эти цвета в интерьере и одежде. Исследования на приматах показали, что некоторые виды оценивают конкурентов и возможных помощников в зависимости от присутствия в их окраске красных цветовых характеристик. А покраснение лица у человека связано с уровнем тестостерона в организме, и кожа мужчин краснеет быстрее и интенсивнее, чем женская.
Что интересно, существует эксперимент, который говорит, что восприятие контекста, зависит от цвета. Когда для эксперимента нескольких женщин попросили по фотографии определить людей, которые по их мнению счастливы, и кто по их мнению, испытывает гнев, они выбирали лица в гневе гораздо быстрее, если фото были на красном фоне, а не на зеленым или сером. А когда выбирали сч В случае со счастливыми лицами красный цвет производил обратный эффект. Участники этого эксперимента идентифицировали счастливые лица, они определяли их быстрее всего на зеленом фоне, а больше всего времени у них занимала оценка таких лиц на красном фоне. Хотя, как известно, счастливые лица определяются людьми быстрее всего.

Цвет влияет на спортивные результаты и уровень агрессии

Те, у кого высокий уровень тестостерона и агрессии (в том числе и сексуальной) выбирают красный цвет. Не зря, женщины с красными губами и в красном платье привлекают внимание мужчин. Синий, голубой, зеленый и пастельные цвета, сглаживают агрессию. Кроме того, в одежде пастельных тонов человек чувствует себя уютно, комфортно, по домашнему. Связано это и с естественной средой обитания людей.
В летних Олимпийских играх 2004 в боксе , тхэквондо, вольной борьбе , и греко-римской борьбе выдали случайным образом синюю и красную одежду. Позже исследование показало, что те, кто носит красный выиграл 55% всех поединков. В Англии, изучение УЕФА Евро-2004 дало аналогичные результаты. Исследования матчей, проведенных после второй мировой войны, показали, что, команды, носящие красную одежду, в среднем занимали более высокие позиции в лиге и имели больше победителей лиги, чем команды, использующих другие цвета.
Некоторые психологи говорят о том, что форма красного цвета подавляет соперника психологически и этим способствует победе. Правда, до сих пор остается малопонятным этого психологического воздействие – эти эмоции предаются генетически или приобретаются с жизненным.

А впрочем, был опыт над птицами. Суть его такова. Птенцов амадин (мелких ярко окрашенных птиц) раздели на 2 группы тестовую и экспериментальную.
В тестовой группе ничего не делали. В экспериментальной отняли от родителей и поселили отдельно. Птенцы этого вида в цыплячьем возрасте имеют нейтральную окраску. Когда птенцы подросли, они провели эксперимент. Выкрасили птиц самцов в 3 цвета черный, голубой и красный, и подсадили к птенцам. У 80% процентов птенцов общение с самцами, выкрашенными в красный цвет, это вызывало повышение содержание кортикостерона, причем уровень его был выше в 2,5 раза. опубликовано исследование в журнале Animal Behaviour.

Красный используется, как знак опасности

Красный цвет используется в знаках остановки и светофорах, которые могут ассоциируются с прекращением и опасностью. Красный также воспринимается как сильный и активный цвет, которые могут повлиять как человека, использующего его так и на других. Эволюционная психология объясняет это тем, что красный может сигнализировать здоровье в отличие от анемией бледности, или указывает на гнев, вместо бледности от страха.
В природе, ярко окрашенные животные и насекомые, как правило опасны и ядовиты. Красный, это как знак, опасно, ядовито, агрессивно- не приближайся. Хотя это и знак привлечения внимания. Красная с черными пятнами божья коровка, ядовита. Красные с черным пауки тоже. Красные щеки у некоторых видов лягушек и ящериц весной, предназначены для привлечения самок и отпугивания самцов конкурентов.

Красный с успехом используется в брендах, где акцент делается на силе, мощи, легкой агрессии, но в ненасыщенном, приглушенном виде, или в ход идет алый. Бренд цвет и продукт тесно связаны, при их выборе, большинство реагирует на цвет.
Также вы можете прочитать статью цвет продукт и логотип, о том, как бренды влияют на нас с помощью цвета.

P.S. Понравилась статья? Надеюсь ,Вы, знаете для чего на сайтах кнопки соц сетей и реклама? Кнопкой соц сетей ,Вы, можете поделиться с друзьями. А нажав на рекламу отблагодарить автора, впрочем тоже происходит и в первом случае. Заранее, благодарю.

РЕКЛАМА ОТ ГУГЛ

СЧЕТЧИК

Яндекс.Метрика