среда, 24 июня 2015 г.

Подросток - идеал для общества потребления

Удивительно, но современному обществу потребления выгодно, чтобы никто не взрослел как можно дольше.
Нет, не то чтобы не работал, чтобы работал как раз выгодно. Дело несколько в другом. Подросток это идеальный потребитель. И подростковое мышление, когда он не знает мира и жизни, но имеет завышенные амбиции для этого идеален.

Психология сегодня однозначно говорит о том, что подростков используют и продуцируют подростковые ценности на все общество. В наушниках, с новомодным гаджетом в руках. Одетый по моде подросток. С большими амбициями,  желательно не бедный, но это не столь важно, ведь если что, он может взять кредит.
Для системы основанной на потреблении, человек - это всего лишь батарейка. Поэтому останавливаться нельзя. Он должен потреблять, потреблять, потреблять.
А для этого у человека должен оставаться вкус ко всему новому, что является типичной подростковой чертой характера. Молодежь должна оставаться как можно дольше безрассудной и голодной. Голодной до новинок. Более зрелого человека, убедить в том, что ему бесконечно надо, трудно. А подросток- другое дело.

Подростки меняют телефон раз в год. Место работы - раз в 2 года. Партнера - раз в 1-2 года. Конечно, сложно выбрать что-то одно. Сложно быть постоянным. Непостоянство мышления, это как раз подростковая черта. Сложно, в особенности, если система этого не хочет. И это поощряет. Остановка - это сбой в системе. Если вспомнить США, многие высказывались о том, что снижение уровня образование в США создано искусственно. Искусственно создано именно для того, чтобы человек оставался подростком. И когда наши политические лидеры говорят о том, что у нас развелось слишком много людей с высшим образованием, они прекрасно понимают, что снижение уровня образования ни к чему хорошему не приводит. Подросток эмоционален, но не образован.

На то, чтобы человек оставался подростком, работает вся индустрия развлечений, в особенности, телешоу. Люди становятся слишком поверхностными. И поэтому банальные идеи в фильмах вроде "Облачного атласа" вызывают такой большой отклик среди людей, считающих себя не такими, как все. Я не такой. Ох, как хочется в это верить, особенно в подростковом возрасте.
Сегодня, вообще, стало просто обязательным быть не таким, как все. Зачем, не совсем понятно, но как же без этого? Наверное, получился поэтому такой всплеск популярности Инстаграма. Поэтому, так модно сегодня быть предпринимателем. Стартапером. И, конечно, лучше - под готовые инвестиции. Ведь "подавать надежды" сегодня - стратегия куда более выигрышная, чем взять на себя риск и сделать что-то самому. Хотя, обычно, к зрелому возрасту, это все равно проходит, некоторые примеры такого подросткового мышления дают и некоторые наши деятели культуры.

Это происходит потому, что это касается всех и они вовлечены в это общество потребления. Высказывание о том, что в современном мире нет взрослых, а остались только состарившиеся дети, сегодня не совсем точно. Общество скорее состоит из подростков, уже достигших половой зрелости. Которые просто не желают становиться взрослыми и брать на себя ответственность. Ведь современная жизнь позволяет не расставаться с иллюзиями до самой пенсии. А у некоторых еще дольше.

Статьи близкие по теме
Статья о толпе,психологии толп и как вести себя человеку, если он попал в толпу чтобы остаться живым и здоровым. Толпа как вести себя в толпе Статья о том, что нам несут новости, и как минимизировать воздействие негатива вред новостей. Иллюзия реальности о том, почему мы все видим мир различно. И субъективная реальность-о том, почему мир не такой, как нам кажется. И часть его субъективна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

РЕКЛАМА ОТ ГУГЛ

СЧЕТЧИК

Яндекс.Метрика