пятница, 3 октября 2014 г.

Коммуникация речевая и невербальная

Коммуникация(от лат. communicatio — сообщение, передача)- взаимодействие, обмен информацией. Посредник между индивидуальной и общественно важной информацией. В коммуникации делается упор на механизм восприятия и передачи информации.
Есть целый ряд вербальных и невербальных форм общения. К ним относятся: язык тела, выражение лица, зрительный контакт, язык жестов, тактильная связь, и др.. Это невербальная коммуникация. Язык, слова это коммуникация вербальная(речевая). Другими примером является, медиа-контент - фотографии, графики, звуки. Конвенция о правах инвалидов говорит о том, что в коммуникацию надо включить отображение текста шрифтом Брайля, тактильные связи.
Обратная связь, является критически важным компонентом эффективной коммуникации. И на должна быть, нет коммуникации без обратной связи.

Эффективная коммуникация возникает, когда желаемый эффект является результатом преднамеренного или непреднамеренного обмена информацией, который интерпретируется между несколькими лицами и воздействует таким образом, как было задумано. Этот эффект, также гарантирует, что сообщения не искажено в процессе передачи информации.
Основные виды коммуникации: межличностная, групповая и массовая. Межличностная и групповая коммуникация называется общением.
Общение
Общение-непосредственный контакт 2 и более коммуникантов. Это социально обусловленный процесс обмена идеями, намерениями, ожиданиями, мыслями и чувствами между людьми в различных сферах их познавательной, творческой и трудовой деятельности. Процесс общения, реализуется только вербальными средствами.
Особенности речевой коммуникации. Она легко делится на части и зависит от индивидуальных психологических и речевых особенностей коммуникантов. Она зависит и от статуса собеседников, ей легко обучить,но, если ребенок не освоил речь в процессе социализации, потом он говорит плохо. Зависит речевая коммуникация и от вида от дискуса( религиозный, повседневный, спортивный и т.д.)

Коммуникация

Социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом взаимодействии, осуществленный по различным каналам, при помощи вербальных и невербальных средств(в отличии от общения). Коммуникация у животных, также включает не только звуки: пение птиц, лай собаки, гудение пчел, виляние хвостом, оскал, прикосновение, обонятельная коммуникация.
Общение с другими включает в себя три основных этапа:
1 Мысль: Во-первых, информация существует в сознании отправителя. Это может быть: концепция, идея, информация, или чувство.
2 Кодирование: Далее, посылается сообщение на приемник в словах или других символов.
3 Расшифровка: Наконец, приемник переводит слова или символы в концепции или информацию, которую человек может понять.
Клод Шеннон, один из первых изобретателей моделей коммуникации, коих сейчас множество. Модель коммуникации, это речевое или графическое изображение процессов коммуникации, выражающее способ связи адресанта и аудитории или отдельного адресата, и процессы и явления, происходящие при этом.

Модель коммуникации Шеннона

  • Адресант-отправитель сообщения
  • Адресат-получатель сообщения
  • Шум- факторы, которые искажают информационное сообщение, его целостность.
  • Кодирование- перевод информации в символы и значения своей системы ценностей, понятий.
Отправитель сообщения, обычно опирается на свою точку зрения, а потом, он должен соотносить ее с точкой зрения, стереотипами и системой ценностей и культурным кодом адресата. Это делается для того, чтобы, при кодировании и декодировании информации информация искажалась меньше. Если отправитель этого не сделает, то получатель сообщения, может интерпретировать по другому, чем хотел отправитель. Устное речевое сообщение должно сопровождаться не речевыми действиями(невербальными), которые помогают понять и осмыслить словесный текст.
Речевая коммуникация, это общение с помощью голоса, общение между людьми, обмен информацией. Это процесс, который поддерживает функционирование общества и межличностные отношения. Речевая коммуникация происходит, когда человек, который владеет языком и имеет коммуникативные намерения, вступает в речевое взаимодействие с собеседником.Людям, работающим в бизнесе, в учебных заведениях, медицинских учреждениях ритуальных салонах и др., нужно эффективно использовать словесные связи. Коммуниканты должны легко понимать слова друг друга. А также использовать внятную дикция и артикуляцию. Правильно выбирать тон, высоту, громкость и слова, которые уместны в данном случае.

Невербальная коммуникация

Считается, что 35% информации передается при помощи слов, а оставшиеся 65% при помощи невербальной коммуникации.
Невербальная коммуникации может передавать 3 вида информации: 1 информация о личности коммуниканта(темперамент, эмоциональное состояние, социальный статус, коммуникационную компетенцию) 2 информацию об отношении коммуникантов друг к другу 3 отношение коммуникантов к ситуации
Особенности невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация, в отличии от речевой, ситуативна. Т.е имеет значение только здесь и сейчас. Кроме того, если вербальная делится на слова, фразы, то невербальная коммуникация не делится на составляющие. Она непроизвольна и спонтанна, ей не учат, как учат говорить детей, поэтому на подсознательном уровне, невербальная коммуникация вызывает большее доверие. Её очень сложно подделать, ей доверяют на уровне интуиции, и если ваши слова расходятся с вашими жестами, то больше поверят жестам.
P.S. Понравилась статья? Надеюсь ,Вы, знаете для чего на сайтах кнопки соц сетей и реклама? Кнопкой соц сетей ,Вы, можете поделиться с друзьями. А нажав на рекламу отблагодарить автора, впрочем тоже происходит и в первом случае. Заранее, благодарю.
Близкие по смыслу
Как правильно взаимодействовать с вашими собеседниками, можно прочитать в статье эффективная коммуникация. Здесь, вы можете прочитать о том, как подготовиться к выступлению.А как сделать так, чтобы понравиться собеседнику в статье, как расположить собеседника к себе

РЕКЛАМА ОТ ГУГЛ

СЧЕТЧИК

Яндекс.Метрика